Копенгаген - велосипедная столица мира

Интересное ·

Копенгаген по праву можно назвать самым дружественным для велосипедистов городом. Ну не круто ли! 

b2ap3_thumbnail_20150427-153643.jpg

Там куча ноу-хау в плане развития велоинфраструктуры. 

Для велосипедистов придумали и, что самое главное, – внедрили, «зеленый коридор». 

Теперь едешь себе с утра на работу в центр, а светофоры тем временем создают условия для непрерывного трафика. Так можно доехать до офиса даже не касаясь асфальта ногами. 

Вечером – аналогичная история. Все светофоры, которые  расположены на главных дорогах и ведут из центра на окраину, горят зеленым светом.  

b2ap3_thumbnail_20150427-153806.jpg

А чтобы не упустить «зеленую волну» велосипедисты ориентируются на специальный радар с индикатором скорости, который напоминает о том, что нужно ехать порядка 20 км/ч.

b2ap3_thumbnail_5.jpg

А еще, возможно, в скором времени появятся датчики, которые при обнаружении группы велосипедистов позволят задержать зеленый свет чуть-чуть дольше. 

b2ap3_thumbnail_20150427-153952.jpg

Приятные примочки. Все велосипедисты знают, слезать с велосипеда, отрываясь от езды на каждом светофоре, и неудобно, и неохота. 

b2ap3_thumbnail_3.jpg

А, вот, в Копенгагене есть перила с опорой для ног. Согласитесь, приятно, когда власти о тебе подумали и позаботились о том, будет ли комфортно стоять на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора.

b2ap3_thumbnail_20150427-154109.jpg 

Еще одна удобная деталь. На некоторых велодорожках есть специальные урны. 

Теперь даже мусор можно выбрасывать не останавливаясь. Полностью с авторами этой идеи согласна, не стоит тратить свое личное жизненное время на лишние остановки.

b2ap3_thumbnail_20150427-154139.jpg

Не все дороги идеальны. Даже в Копенгагене есть к чему придраться. Но ведь всем известна простая истина – нет предела совершенству. Именно поэтому и появился сайт Give us a Shout («Сообщи нам!»). Горожане сообщают обо всех изъянах дорог и власти оперативно их устраняют.

b2ap3_thumbnail_01.jpg 

Как заставить автолюбителя обратить внимание на велосипедиста? 

Много ума не надо. В Копенгагене решили эту задачу так:

- Для водителей поставили светодиодные знаки. Они предупреждают о приближении велосипедистов;  

- Велодорожки сделали с вибрационными полосами, чтобы указать на поребрики. А перед перекрестком поставили цифровой индикатор. Он подскажет, через сколько секунд зеленый сигнал светофора сменится красным.  

Почему в Копенгагене так любят велосипедистов? 

Экологи скажут: - «Потому что власти любят природу!». Но каждый чиновник администрации города никогда и ни за что не упустит выгоду. Оказывается, прививать любовь к велосипеду экономически выгодно. 

Чиновники посчитали, что велосипедисты экономят городской казне 235 млн евро в год. Стоимость одного километра велосипедной дорожки окупается через пять лет за счёт улучшения здоровья тех, кто по ней регулярно ездит. То есть расходы на медицинские услуги за счет госбюджета сокращаются. 

Кроме того, в этом городе не знают, что такое пробки. Примерно 41% жителей добирается на работу или в школу на велосипеде. За счет этого автомобильный трафик снижается на 10%, а велосипедный увеличивается на 20%.

b2ap3_thumbnail_20150427-154255.jpg

Самое важное во всей этой идее с развитием велоинфраструктуры – это обеспечить горожанам безопасность. Причем, комфортно должно быть всем, и пешеходам в том числе. Я недавно писала об отсутствии велокультуры в столице. В Москве не жалуют велосипедистов. Это и понятно, ведь даже в их среде не все соблюдают правила дорожного движения.  

Так вот, в Копенгагене самые законопослушные велосипедисты. А знаете почему? Это скорее вопрос к нашим чиновникам. Правильная инфраструктура и хороший дизайн – залог успеха.

b2ap3_thumbnail_20150427-154342.jpg

Конечно, в Москве стараются пересадить офисных сотрудников на байки, но это слабо работает. 

Например, в этом году открыли еще 150 пунктов проката, теперь их 300, однако не появилось ни одной велодорожки.

b2ap3_thumbnail_20150427-154420.jpg

На сайте Правительства Москвы пишут, что «сейчас многие москвичи предпочитают передвигаться на велосипеде, в том числе и на работу. Популярность этого вида транспорта выросла, в связи с чем и было принято решение открыть больше станций велопроката в центре Москвы». Это круто, но очень опасно ездить по дороге с шашечниками.

b2ap3_thumbnail_20150427-154453.jpg

Однако пока московское Правительство интересует лишь внешность и функциональность байка. Например, перекрасить велосипед из красного цвета в черно-серебристо-зеленый (здесь я немного в раздумьях – для чего такие сложности?) и сделать его более легким (и снова я задаюсь вопросом – для чего?), а еще они мечтают усовершенствовать форму корзины. Ту, что впереди, помните? (Не знаю, что сказать по этому поводу). Ну, и вместо того, чтобы придумать, как внедрить велодорожки,  московская мэрия предлагает сделать проще – «перенести тормоза с ног на руки», повесить на велосипед фонарик и светоотражающие наклейки, и пустить велосипедиста в свободное плавание по московскому трафику. Мол, теперь проблема с безопасностью решена.

Хорошо хоть разрешили ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Хотя я, например, итак ездила. Иначе ведь негде.

b2ap3_thumbnail_20150427-154528.jpg

 

 

 

От 867 0

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость 18 Нояб 2017